Высокие инновационные технологии и профессиональные стоматологи

Заполните форму или позвоните (044) 355-98-89

УТВЕРЖДЕНО

 

приказом директора ООО «Артсмайл» от

 

«___»_______________ 20__ года № _____

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила внутреннего распорядка и предоставления платных стоматологических услуг

(введены в действие с «___» ____________ 20__ г.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

………….. — 200_ г.

Преамбула

Этот документ (далее Правила), утвержденный приказом руководителя Пожидаевой М.К. «Артсмайл» (далее Предприятие), является нормативным документом, регламентирующим внутренний режим и особенности предоставления платных стоматологических услуг в ООО «Артсмайл» (далее Кабинет, Центр, Клиника).

 

 

1. Общие положения

1.1. Все медицинские стоматологические услуги в Кабинете осуществляются за плату и в соответствии с утвержденным прейскурантом.

1.2. Учитывая то, что Кабинет является медицинским учреждением, отдельные требования распространяются на его пациентов и посетителей, в частности, соблюдения тишины, техники безопасности, режима пребывания и тому подобное.

1.3. Предприятие не несет ответственности за сохранность денег, ценных вещей и одежды пациентов (посетителей), за исключением тех, которые были переданы на ответственное хранение.

1.4. Информация о потребительских свойствах и безопасность медицинских услуг в Кабинете, приходится в «Уголке потребителя», во время медицинских консультаций, а в отдельных случаях — в специальных формулярах.

1.5. Информация об учредителе и руководство Предприятия, лицензию на медицинскую практику, медицинский персонал, сертификаты на медицинские средства и оборудование, гарантийные обязательства, прейскурант цен, действующие дисконтные программы открыта для ознакомления для всех посетителей.

1.6. Стандарти якості стоматологічних послуг, що надаються у Кабінеті відповідають вимогам  наказу МОЗ України від 28.12.2002 р. за № 507.

 

2. Медицинский персонал

2.1. Сотрудники Компании в своей работе всегда придерживаются принципов профессионализма, добросовестности, доброжелательности и профессиональной этики по каждому пациенту. Этические и деонтологические нормы распространяются также и на отношения между членами трудового коллектива Предприятия.

2.2. При осуществлении профессиональных обязанностей медицинский персонал Кабинета выполняет требования действующего законодательства Украины по охране труда, правила техники безопасности, санитарии и дезинфекции, а также противопожарной и технической безопасности.

2.3. Трудовые отношения на Предприятии регламентируются действующим законодательством Украины, в т. Ч. Кодексом законов о труде, Коллективным договором, трудовым соглашениям, внутренними нормативными актами (приказами и распоряжениями).

2.4. Функциональные обязанности и требования к внешнему виду каждого из работников Кабинета, определяются соответствующей инструкцией. Медицинский персонал всегда должен иметь чистый и опрятный внешний вид.

 

3. Режим работы

    • В Кабинете установлен следующий режим работы:

         пн. – сб. с 9:00 до 20:00. Воскресенье — выходной.

Администрация Предприятия может устанавливать специальный режим работы в выходные и праздничные дни.

3.2. Персонал, принимающий участие в обслуживании пациентов, должен находиться на рабочем месте за 30 минут до начала приема.

3.3. График работы и особенности записи пациентов к отдельным специалистов определяется администрацией Предприятия.

3.4. Врачи имеют право не принимать пациентов, без уведомления опоздали на прием более чем на 45 минут. Прием пациентов, опоздали может переноситься на более позднее время или другую дату.

 

4. Оформление документов на пациентов

4.1. На каждого пациента заводится медицинская документация, перечень и формы которой разработаны и утверждены администрацией Предприятия с учетом требований действующего законодательства Украины.

4.2. При оформлении медицинской документации собирается Не только информация об общем состоянии здоровья, специфические реакции и особенности организма каждого пациента, но и персональные данные.

4.3. Персональные данные необходимы для обеспечения оперативной связи с каждым пациентом на случай нарушения плана лечения, сроков прохождения отдельных процедур, а также для возможного решения юридических вопросов в будущем.

4.4. Каждый пациент обязан сообщить медперсонала достоверную информацию о состоянии своего здоровья и свои персональные данные, в противном случае с Предприятия снимается юридическая ответственность за возникновение внештатных ситуаций в лечении или снижение его эффективности.

4.5. Отказ пациента от подтверждения личной подписью правдивости своих персональных данных является основанием для отказа от дальнейшего предоставления стоматологических услуг, за исключением случаев, когда такой отказ может угрожать жизни пациента и здоровью населения.

4.6. Если при самостоятельном оформлении анкет (другой документации) или ответы на вопросы врача (его ассистента) пациент уверен в правильности своего ответа, он должен сообщить об этом врачу.

 5. Лечащий врач

  5.1. Лечащий врач по той или иной специальности может избираться непосредственно самим пациентом или назначаться администратором (регистратором) Кабинета в соответствии с причиной обращения пациента или вольностью специалиста.

5.2. Пациент вправе требовать замены врача на любом этапе лечения.

5.3. Если пациент не выполняет медицинских предписаний (рекомендаций) врача или Правил внутреннего распорядка, врач имеет право отказаться от дальнейшего ведения этого пациента, кроме случаев, когда жизни и здоровью такого пациента угрожает опасность.

5.4. Врач и Предприятие не несут ответственности за состояние здоровья пациента или эффективность его лечения в случае отказа последнего от выполнения медицинских предписаний (рекомендаций) или нарушения пациентом определенного и согласованного с ним плана лечения.

 

6. Особенности предоставления стоматологических услуг

6.1. Все стоматологические вмешательства осуществляются в соответствии с утвержденными нормативами (стандартами) МОЗ Украины.

6.2. Предоставление стоматологических услуг начинается только после письменного оформления персонального информационного блока медицинской документации на пациента.

6.3. Перед началом лечения врач должен согласовать с пациентом план лечения, а также получить его письменное согласие на сложные стоматологические вмешательства в виде личной подписи пациента (его уполномоченного представителя) в соответствующей документации (в соответствии с отдельного перечня). В некоторых случаях, даже согласован план лечения может корректироваться, о чем пациента обязательно сообщают.

6.4. В случае возникновения сомнений относительно дееспособности пациента, врач должен известить об этом свое руководство. Согласие на медицинское вмешательство несовершеннолетним оформляется в соответствии с п. 7 Правил.

6.5. До проведения медицинского вмешательства пациенту необходимо доступно объяснить цель, сущность и сроки предложенных обследований, лечебных мероприятий, а также сообщить о возможных осложнениях и риски. Если пациент не согласен на применение при лечении необходимых методов профилактики осложнений (в т. Ч. Установка конструкций), то в медицинской карточке письменно фиксируется факт информирования пациента о возможности увеличения риска наступления осложнений в будущем. Доктор также рекомендуется взять подпись пациента об ознакомлении с такими последствиями.

6.6. Якщо, у зв’язку з особливостями (у т. ч. анатомічними) ротової порожнини, зубів, ясен, попередньо встановлених конструкцій або загального стану здоров’я пацієнта, є протипоказання або ризики ускладнень, чи прогнозується неефективність лікування, лікар повинний діяти відповідно до  конкретної стоматологічної ситуацій, а не задовольняти примхи пацієнта. При узгодженні з пацієнтом плану лікування лікар повинен намагатися випередити можливі конфліктні ситуації у майбутньому шляхом обрання найбільше правильного і виправданого методу (-ів) лікування.

6.7. При осуществлении своей деятельности медицинский персонал должен четко придерживаться установленных действующим законодательством стандартов (нормативов) по методам диагностики и лечения.

6.8. Для лечения (обследования) пациентов могут только препараты и материалы, которые приобретаются для Кабинета централизованно Предприятием.

6.9. В случае возникновения конфликтной ситуации с пациентом по поводу качества, порядка, срока лечения, внесение важных изменений в ранее согласованный план лечения, приостановлении (прекращении) лечение, а также выдвижение требований о немедленной замене лечащего врача, медицинский персонал обязан соблюдать медицинской этики и предотвращать развитие конфликта, а также письменно (докладной запиской) сообщить об этом руководство.

6.10. При несогласии пациента с доводами и объяснениями лечащего врача в ситуациях, указанных в п. П. 6.6. Правил, врач имеет право отказаться от дальнейшего лечения, взять с пациента письменную расписку об отказе от лечения на предложенных врачом условиях, или составить с участием 2-х свидетелей акт, если пациент не хочет давать такую расписку.

6.11. В случаях, когда пациент не выполняет медицинских указаний врача, нарушает установленный режим лечения, проведения лечебных процедур и вмешательств, врач письменно извещает об этом руководство и делает соответствующую запись в медицинской карточке пациента.

6.12. Пациент может в любой момент отказаться от дальнейшего лечения, что он должен письменно (заявлением) сообщить лечащему врачу и администрацию Кабинета.

7. Предоставление стоматологических услуг несовершеннолетним

7.1. Предоставление стоматологических услуг несовершеннолетним пациентам осуществляется только с письменного согласия их законных представителей (одного из родителей, усыновителей, опекунов), которая заносится в медицинскую карточку, специального формуляра предоставляется в виде отдельного документа.

7.2. Согласие на предоставление стоматологических услуг несовершеннолетнему оформляется при наличии в его законного представителя документов, подтверждающих наличие родственных связей (свидетельство о рождении ребенка, паспорт родителя или матери со штампом) или документов о признании его полномочий по опеке.

7.3. После подписания представителем согласия на лечение несовершеннолетнего пациента, дальнейшее его лечение осуществляется в соответствии с положениями настоящих Правил.

 8. Обязанности пациентов

8.1. Пациенты обязаны следовать рекомендациям и предписаниям лечащего врача по вопросам лечения, режима питания, а также эксплуатации установленных стоматологических конструкций.

8.2. При нахождении в Кабинете не нарушать правила внутреннего распорядка, не курить и не мусорить в помещениях.

Пациентам запрещается:

  • заходить в медицинских кабинетов в грязном или мокром верхней одежде, шапках, куртках и пальто из меха и кожи и др;
  • приходить на прием в состоянии алкогольного опьянения или под действием наркотических или токсических веществ;
  • принимать самостоятельно медицинские средства, которые не были назначены лечащим врачом;
  • нарушать правила эксплуатации и ухода за установленными ортопедическими, то стоматологическими конструкциями;
  • курить в неустановленных местах
  • вести видеосъемку в помещении клиники и предпринимать действия, которые могут привести к разглашению медицинской тайны других пациентов.

8.4. Пациентам не рекомендуется:

  • указывать (сообщать) ложные данные о себе и состоянии своего здоровья;
  • пропускать или опаздывать на приемы к врачу
  • пропускать запланированные профилактические и другие обзоры, консилиумы;
  • не соблюдать рекомендаций и советов лечащего врача.

   9. Гарантийные обязательства

9.1. Условия действия гарантийных обязательств на выполненные в Кабинете стоматологические работы, утверждаются отдельным положениям с учетом положений действующего законодательства.

9.2. Срок действия гарантийных обязательств не может быть меньше, чем тот, который предусмотрен действующим законодательством, а на отдельные виды работ Кабинет может давать увеличенные сроки гарантии.

9.3. Если при согласовании плана лечения, в случаях, предусмотренных п. П. 6.6. Правил, пациент все же настаивает на проведении медицинских вмешательств или работ, выходящих за пределы благоприятного прогноза по их эффективности или достижения желаемого результата, пациент подписывает отказ от гарантийных обязательств относительно выбранного им плана лечения.

9.4. Для сохранения гарантийных сроков установленных конструкций (пломбы, прямые и непрямые реставрации, коронки, виниры, импланты, мостовидные, съемные, условно-съемные протезы и т.д.) необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО раз в 6 месяцев посещать стоматолога для планового осмотра. В случае, если пациент пренебрегает этим посещением — гарантийные обязательства из клиники снимаются.

 

 10. Порядок оплаты

10.1. Оплата за оказанные услуги производится каждый раз после проведения вмешательства. Порядок и сроки оплаты могут предусматриваться письменным соглашением (договором) между Кабинетом и пациентом.

10.2. В случае оплаты по безналичному расчету услуги предоставляются после 100% предоплаты. С согласия руководства Кабинета возможна отсрочка платежей.

10.3. В рамках специальных программ пациентам могут предоставляться скидки, размер и порядок предоставления которых определяется руководством Предприятия.

10.4. Пациентам, которые являются гражданами других стран и имеют медицинскую страховку, рекомендуется до начала лечения выяснить возможность оплаты лечения со своей страховой компанией.

10.5. В случае отказа пациента от принятия качественных работ, выполненных на 70 и более процентов, предоплата за уже понесенные исполнителя не возвращается.

10.6. Взыскание с пациентов задолженности за выполненные работы происходит на условиях, предусмотренных действующим законодательством Украины.

 

11. Заключительные положения

11.1. Внесение любых изменений или дополнений к Правил осуществляются на основании приказа директора Предприятия.

11.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение положений Правил медицинский персонал несет дисциплинарную или материальную ответственность за ущерб (вред), причиненный Предприятию или пациенту.

11.3. Правила ознакомления, выдачи и хранения медицинской документации регламентируются отдельной инструкцией.

11.4. Каждому пациенту приходятся основные положения Правил относительно его прав и обязанностей. С полным текстом Правил пациент может ознакомиться в «Уголке потребителя» Кабинета.

11.5. Случаи, не урегулированные настоящими Правилами, регулируются действующим законодательством Украины.